Выбрать масло по классификации

DelaemDela42 › Блог › Как правильно подобрать масло в двигатель?

К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.Уровниэксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Классификация моторного масла по SAE, маркировка смазочных материалов

При такой плотности масла запуск двигателя в зимний сезон более облегчен.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.

Буква «W» (Winter — зима) в маркировке товара говорит о пригодности вещества к зимнему использованию. Например, 0 W, 10W, 5W. Из цифрового значения простым арифметическим действием вычитается число, равное 35.Полученный результат будет иметь отрицательное значение — это и есть температура окружающего воздуха, при которой рекомендовано использование моторного масла конкретной зимней марки.Использовать масла данной категории в летний период не рекомендуется, т.
к. повышенная текучесть смазочного вещества препятствует выполнению его прямых функций.Смазочные материалы, относящиеся к летней категории, рекомендуется использовать при температурах выше нуля градусов.Они подразделяются на 5 классов: 20; 30; 40; 50; 60.Такие смазки обладают номинальной вязкостью даже при высоких температурах атмосферного воздуха, что обеспечивает эффективную смазку рабочих элементов силового агрегата и отвод тепла.

Maxx-Deff › Блог › Моторное масло (классификация)

Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств APIНаиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

Классификация и обозначение моторных масел

Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  1. Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
  2. Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств. В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Год введения в действие 1930 1964 1968 1972 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010 Класс масла SA SB SC SD SE SF SG SH SJ SL SM SN В категорию C входит 14 классов — CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.

Таблица вязкости моторных масел. Классификация масел по SAE

При этом, нормой считается 40°C, а повышенной – 100°C.

Для измерения кинематической вязкости моторного масла применяют специальные единицы – сантистоксы.У динамической или абсолютной вязкости нет никакой зависимости от плотности самого расходного материала.

Здесь учитывается сила сопротивления двух слоев масла, расположенных на расстоянии сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с.

Измерение проводится при помощи специального оборудования – ротационного вискозиметра. Аппарат способен воссоздавать работу моторного масла в условиях максимально приближенными к реальным.В зависимости от степени показателя текучести всего насчитывается 12 классов смазочных материалов.

При этом все жидкости относятся к зимним и летним сортам (по 6 классов соответственно).

Pic-cat › Blog › Как правильно выбрать масло, Часть 1: «КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API»

Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204).

Каждая маркировка имеет цифровое либо буквенно-цифровое обозначение (или индекс вязкости).По большому счету, любое масло способно работать при любых условиях.

Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30.С 1 августа 1997 года экономия топлива определяется по новой методике ASTM RR D02 1364, Последовательность VIA (Sequence VIA), согласно которой маслу может быть присвоена только одна степень энергосбережения (ЕС).

Пример: API SJ/EС.КЛАСС CJ-4Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов.

Классификация моторных масел

Однако зимний вариант категорически не рекомендуется применять в жаркий период, при высокой температуре окружающей среды, так как смазка просто не сможет выполнять заданные функции.

Синтетика – вот описанная категория.Спектр использования всесезонных автомобильных нефтепродуктов широк. Сюда входят материалы на полусинтетической и синтетической основе.

В зависимости от температурных перепадов окружающей среды, изменяется и показатель вязкости.

Со временем всесезонные аналоги могут вытеснить летний и зимний варианты, потому что отпадет необходимость менять их каждый сезон.Сегодня имеется несколько систем квалификации масел. Они маркируются по-своему. Ниже будут описаны самые распространенные квалификации.Разделение по требованиям сообщества автомобильных инженеров (sae) является самым распространенным и плотно связано с показателем вязкости.

Классификация моторных автомобильных масел

Эти цифры обозначают предназначение масла для двухтактных или четырехтактных двигателей. Для универсальных моторных масел, которые могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях используется двойная классификация, например: SG/CD, SJ/SF-4, SF/CC, и т.д.

Ниже приведено обозначение масел по классификация API: SC — масло для двигателей, разработанных до 1964 годов; SD — масло для двигателей, разработанных в период 1964-1968 годов; SE — масло для двигателей, разработанных в период 1969-1972 годов; SF — масло для двигателей, разработанных в период 1973-1988 годов; SG — масло для двигателей, разработанных в период 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации; SH — масло для двигателей, разработанных в период 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации; SJ — масло для двигателей, разработанных в период 1997-2000 годов, такое масло имеет улучшенные энергосберегающие параметры; SL — масло для двигателей, разработанных в период 2001-2003 годов, имеет увеличенный срок эксплуатации; SM — масло для двигателей, разработанных начиная с 2004 года, масла SL+ имеют повышенную стойкость к окислению.

Какое масло лучше выбрать для двигателя

Что касается смазки для ДВС, для этих целей лучше всего подходит парафиновая основа, которая отличаются улучшенными вязкостно-температурными характеристиками.

Еще добавим, что качество основы зависит от содержания в ней серы.

Сера влияет на окислительные свойства смазки. Показатель содержания серы до 1 процента указывает на то, что такая основа будет медленнее стареть, то есть износ двигателя и его деталей будет менее интенсивным. Если же серы больше, тогда необходима дополнительная обработка, что означает более высокую конечную стоимость основы.

Если суммировать информацию, минеральные масла отличаются от аналогов тем, что в них содержится большое количество химических присадок, которые нужны для стабилизации характеристик масляной основы. При этом потеря полезных свойств применительно к данной группе смазок все равно происходит достаточно быстро.