Сроки рассмотрения дел по защите прав потребителей

Сроки рассмотрения мировым судьей дел по защите прав потребителей

Вместе с этим материалом еще читают: При подаче искового заявления в суд потребители имеют целый ряд «привилегий» [1] : 1) они вправе не оплачивать госпошлину, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей; 2) они вправе самостоятельно определить суд, в котором будет рассматриваться иск, выбрав один из следующих вариантов: — суд по месту жительства или пребывания истца; — суд по месту заключения или исполнения договора; — суд по месту нахождения ответчика (по юридическому адресу организации), или суд по месту жительства ответчика, если он является индивидуальным предпринимателем; 3) требовать возмещения причиненного морального вреда. Этими же правами обладают члены ТСЖ или ЖК, если спор связан с предоставлением этими организациями платных услуг (работ) гражданам. Права потребителя защищаются различными правовыми актами, в основе которых лежат ГК РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей» (последние изменения и дополнения от 27 июля 2006 г.).

Индивидуальное предпринимательство

Но, вне зависимости от формы собственности – они защищают права потребителя.

Каждый гражданин имеет возможность обратиться к ним за помощью, если его право, как покупателя, было нарушено. Ключевыми аспектами при защите нарушенного права являются два момента – сама причина обращения, а также – сроки. Первая категория характеризируется тем, что законодательством сегодня четко установлены основания для обращения за помощью или же самостоятельным восстановлением своих интересов.

Вторая указывает на то, что в нормативно – правовых актах имеются определенные временные рамки, когда гражданин имеет право на возврат товара, его обмен или оплату неработоспособности.

Сроки рассмотрения искового заявления по защите прав потребителей в районном суде

Здравствуйте!

Как мы ранее отметили, для того, чтобы использовать нормы законодательства по охране интересов гражданина, должны иметься веские основания.

Приобрела товар в интернет-магазине, в течение 7 дней его вернула, т.к. он не соответствовал описанию. Деньги возвращать не торопятся: сначала товар отправили на экспертизу, потом придумывали отговорки, в итоге прошло 2 месяца с того момента, как товар был возвращен продавцу. Подскажите, пожалуйста, куда мне обращаться: в суд или Роспотребнадзор, чтобы вернуть деньги за товар + пени за просрочку?
И ещё, если дело будет передано в суд, как надолго может затянуться весь процесс?

(важно, т.к. планирую отъезд в другой го од на 1-2 месяца). Спасибо Здравствуйте, Яна. Первоначально рекомендую обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на неправомерные действия продавца. Рассматривая дело, судья обязан следовать букве закона, особенно в вопросах процессуальных требований, а также требовать того же у каждого из участников судебного процесса.

Срок рассмотрения иска о защите прав потребителей

В отдельных случаях срок исковой давности может быть сокращен.

Законом о защите прав потребителей регулируются все отношения, связанные с приобретением товаров и услуг вне рамок предпринимательской деятельности гражданином у юридического лица или индивидуального предпринимателя. Из положений этого закона чаще всего используют норму о выплате 50-процентного штрафа при судебном удовлетворении требований потребителя (П. 6 ст. 13 Закона о ЗПП). Это значит, что если вам не удалось в досудебном порядке добиться от исполнителя возврата средств и судебное разбирательство прошло в вашу пользу, недобросовестному исполнителю придется выплатить большую сумму, чем могло бы быть в случае добровольной компенсации.

Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение.

Срок рассмотрения претензии потребителя

Для его замены закон предписывает 7 дней, возврат денег покупателю должен осуществляться в течение 10 дней, а для устранения недостатков ответчику отводится 45 дней.В остальных случаях, не оговоренных законодательно, любые виды споров решаются в разумные сроки.

Ответчик может реагировать на претензию потребителя частичным или полным выполнением требования или отказом, который он должен обосновать в ответе, но в определённый срок он обязан уложиться, если не хочет дальнейших разбирательств в суде.