Положение о порядке реконструкции жилых частных домов и нежилых строений рф

Управление многоквартирным домом

13 и 14 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения. В то время как строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе и на месте сносимых объектов капитального строительства). В соответствии с ч. 1 ст. 754 Гражданского кодекса РФ реконструкция включает в себя обновление, перестройку, реставрацию здания или сооружения.

В действующем Своде правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятом Постановлением Госстроя России от 21.08.2003г. N 153 под реконструкцией здания понимается «комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания».

О порядке приемки жилых домов в эксплуатацию и возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой . (с изменениями на 15 июня 2012 года) (снято с контроля)

В течение двух недель со дня утверждения акта Государственной приемочной комиссии передает:- заказчику — справку для Госархстройнадзора;- организации, осуществляющей управление и обеспечение технического обслуживания объектов, принимающей дом во временное управление и (или) на баланс, — фактическую экспликацию на жилую и нежилую часть дома, технический паспорт;- Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы* — фактическую экспликацию на жилую часть дома;________________* Здесь и далее по тексту слова «Комитет муниципального жилья» заменены словами «Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» в соответствующем падеже — .- Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы* — фактическую экспликацию на жилую и нежилую часть дома;________________* Здесь и далее по тексту слова «Управление внебюджетного планирования развития города» заменены словами «Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы» в соответствующем падеже — .- Департаменту имущества города Москвы — фактическую экспликацию на нежилую часть дома.1.3.

Закон «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы»

Настоящий Закон устанавливает: порядок оформления переустройства помещений; порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах, затрагивающего и не затрагивающего несущие конструкции и общедомовые инженерные системы; порядок государственного учета перестроенных помещений; порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений; меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего Закона.

Действие настоящего Закона не распространяется на перепланировку и переоборудование помещений, осуществляемые при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемые иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Установленный настоящим Законом порядок оформления переустройства помещений не распространяется на мероприятия, предусматривающие ремонт помещений, устройство (разборку) встроенной мебели, антресолей и замену без перестановки инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству.

О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области (с изменениями на 24 июня 2017 года)

Закон регулирует отношения, возникающие при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области перечень которых устанавливается Правительством Московской области, при эксплуатации объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (далее по тексту — поднадзорные объекты), устанавливает единые нормы и требования в сфере их технической эксплуатации, направленные на поддержание несущих, ограждающих и строительных конструкций в работоспособном состоянии.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года .В сфере эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Московской области.

1. общие положения

1.6.

Капитальный ремонт в целях переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом). 1.7. Порядок оформления, представления и прохождения документов о разрешении перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах, учитывающий местные условия, определяется органами местного самоуправления на основании настоящего Положения.

1.8. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления городов и иных поселений. 1.8.1. Состав межведомственной комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госгортехнадзора и Госэнергонадзора.

1. Введение

Объемы и характер реконструкции и ремонта жилищного фонда зависят от его технического состояния, морального износа, экономической, градостроительной и демографической ситуаций, прогнозов их изменения в ближайшие десятилетия.

С начала 90-х годов объемы ремонтно-реконструктивных работ в Российской Федерации устойчиво растут.

Объектом особого внимания в этой области стал фонд жилых домов, построенных по типовым проектам первого поколения в 50-60 годы. Вопросам его сохранения обновления посвящена разработанная по заданию Правительства Российской Федерации подпрограмма «Реконструкция жилых домов первых массовых серий» Государственной целевой программы «Жилище».

Реализация данной подпрограммы и аналогичных территориальных программ ведется в десятках городов России. В процесс обновления жилищного фонда вовлечены сотни тысяч граждан, административные и архитектурно-строительные органы управления, проектные и строительные организации, кредитно-финансовые структуры.

О порядке решения вопросов о сносе жилых домов при реконструкции и застройке городов

Снос жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, может допускаться при условии строгого соблюдения порядка, установленного и от 16 августа 1966 года N 651.5. Проектные организации при разработке генеральных планов городов, проектов размещения первой очереди строительства проектов детальней планировки и технических проектов застройки должны тщательно изучать состояние жилого фонда в городах, используя инвентаризационные и другие материалы, имеющиеся на месте.

Предложения по сносу жилых домов, пригодных для проживания, должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами и градостроительными требованиями.Особенно тщательно должны разрабатываться обоснования по сносу жилых домов, пригодных для проживания, в проектах детальной планировки и технических проектах застройки, по которым будет осуществляться строительство в ближайшие годы.

Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014)

То обстоятельство, что предметом иска является нежилое помещение, в том числе такое, которое может быть использовано для предпринимательской деятельности, на подведомственность спора не влияет, поскольку закон не ограничивает права физических лиц иметь в собственности любое имущество, в том числе и нежилые помещения.Наличие же у лица, которое возвело самовольную постройку, статуса индивидуального предпринимателя при отсутствии данных, свидетельствующих о том, что спорный объект недвижимости используется или будет использован для целей предпринимательской деятельности, само по себе не является основанием для отказа в принятии к производству судом общей юрисдикции искового заявления о признании права собственности или о сносе такой самовольной постройки по основаниям, установленным ГПК РФ.Определением районного суда прекращено в связи с неподведомственностью суду общей юрисдикции производство по делу по иску А.

Постановление СовМин РБ от 16 мая 2013 г. № 384 (с изменениями №180 от 09.03.2015)

№ 1805 «Об утверждении Положения о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах и Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 15, 5/24535);подпункт 1.51 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г.