Национально государственное устройство это

Национально государственное устройство это

Государственное устройство

которые было бы невозможно решить иначе. Но одновременно возникают и специфические задачи, которые понуждают особым образом осуществлять колониальную политику, поддерживать престиж метрополии.

Империи всегда создавались правящими элитами с целью порабощения других народов, распространения своей власти на соседние территории, другие земли. Посредством военной экспансии захватывались и присоединялись новые территории, формировалось общее экономическое и политическое пространство. При этом правящая элита центра для укрепления своей власти не подавляла полностью местную элиту, а стремилась сделать ее своим союзником в проведении имперской политики.

Поскольку империи имели обширные территории, а столицы их находились в большом удалении от окраин, здесь создавались относительно децентрализованные политико-административные органы.

Национально- государственное устройство

Федеративное государство — форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности.

Классическая федерация (например, США) представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое государство, однако некоторые федерации (в том числе и Российская Федерация) образовались путём преобразования унитарных государств в федеративные.

Территория федеративного государства состоит из территорий государств и государственных образований, входящих в его состав — субъектов федерации. Федеративное государство строится на началах децентрализации

3.

27. Национально-государственное устройство рф.

Равноправие субъектов.

НГУ представляет собой закрепленное нормами Конституции РФ и др. законодательных актов политическое устройство наций на основе их самоуправления в той или иной форме государства.

Государственное устройство м.б. унитарным и федеративным. Унитарное – единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц.

Единая система ОВ, единая территория, единое гражданство, единый бюджет, единые Вооруженные Силы. Простое – состоит только из а.т.е. Сложное – а.т.е. + автономные образования. Федерация – добровольное объединение государств в союзное государство на основе федерального договора. Характерна децентрализация и четкое разделение предметов ведения между центром и регионами.
Субъекты, как правило, не обладают правом сецессии.

Власть распределяется по вертикали. Субъекты имеют свое законодательство, конституции, гражданство. Способы возникновения федерации:

  • Договорной – предполагает объединение добровольно и самостоятельно (СССР).
  • Конституционный – объединение на основе Конституции страны или иного конституционного договора, в котором центральная власть признает федеративное устройство и автономию отдельных территорий (Россия 1918 г.) По признаку объединения:
    1. Национальные федерации.
    2. Национально-территориальные.
    3. Территориальные. По устройству:
      • симметричные – по статусу все составные части равны;
      • ассиметричные. Стр 12 из 25 Соседние файлы в предмете
        • 19.04.201567.58 Кб
        • 19.04.201547.18 Кб
        • 23.03.201651.01 Кб
        • 23.03.2016216.81 Кб
        • 19.04.2015452.1 Кб
        • 19.04.2015580.9 Кб
        • 23.03.2016283.65 Кб
        • 19.04.2015411.65 Кб
        • 19.04.2015140.29 Кб
        • 19.04.2015477.7 Кб
        • 23.03.2016100.86 Кб

        Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Государственное устройство — это что такое?

Признаки государственного устройства. Что такое национально-государственное устройство

Закон 26 января 2017 Государственное устройство в наши дни представляет собой многогранную структуру, которая неразрывно связана с органами центральной власти и внутренними административно-территориальными субъектами.

Собственно, принципы взаимодействия между составными единицами государства и центром являются тем фактором, который и определяет организационную форму.

Сложность этих отношений, степень полномочий и суверенитетов обуславливает и характер управления страной. В современном мире организация государственного устройства все чаще ориентируется на демократические ценности. Особенно это проявляется на примере федеративных и национальных государств, где учитываются интересы разных групп населения.
В теории государства и права существует несколько подходов к рассмотрению вопросов об устройстве государства.

Как правило, большинство противоречий у специалистов вызывает определение данного института с точки зрения конкретных форм – например, федеративной или унитарной. Тем не менее считается общепринятым, что государственное устройство – это территориальная структура внутри страны, которая обуславливает ее разделение на составные части, а также раскрывает взаимоотношения между органами власти.

Классификация форм устройства во многом определяется степенью суверенитета у отдельных образований внутри государства.

Выделяют несколько разновидностей таких форм, но принципиальное разделение прослеживается между унитарными и федеративными государствами. Также стоит отметить формы, которые не относятся к государственному устройству. Например, в этом плане стоит выделить межгосударственные содружества, союзы и сообщества отдельных государств.

Данная форма устройства характеризуется тем, что ее составные формирования, то есть административные единицы не имеют признаков широкой автономии. Тем не менее сложная форма все-таки предусматривает возможность наделения образований собственным набором правам.

Можно сказать, что унитарное государственное устройство – это организация структуры страны, при которой все составные части входят в одну иерархическую систему, подчиненную власти, но при этом не имеют собственного суверенитета.

Наиболее простые примеры такого рода не предусматривают и административно-территориального деления как такового.