Конструкция сабвуфера с пассивным

Делаем мощный сабвуфер и устанавливаем его в машину своими руками: инструкции, советы

Подходит для всех видов транспортных средств; в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека; на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути; на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей.

Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.

Активный сабвуфер — отличие от пассивного, обзор моделей для автомобиля, дома или компьютера с ценами

Обязательно оцените имеющуюся акустическую систему, чтобы выяснить, какой сабвуфер сможет поддержать колонки.

К известным маркам относятся:

  1. Kicx;
  2. Edge;
  3. Alpine;
  4. Pioneer;
  5. JBL и др.

Неплохим вариантом является активная акустическая система, реализуемая под брендом Kicx.

Если басы будут усилены и у вас будет мощный звук настолько, что колонки не способны выдерживать его, то это может привести к поломке всей системы. Нередко для сабвуферов активного типа отдельно покупают усилитель класса.

Хорошей покупкой станет устройство, которое по типу корпуса относится к фазоинверторам:

  1. стоимость: 8830 р.
  2. название: Kicx ICQ 301BPA;

Krasnoborodkin › Блог › Устройство сабвуферов

В любом акустическом оформлении следует избегатькаких-либо щелей и отверстий, корпус должен быть герметичным.

Заказать подходящий вариант, к примеру, закрытого типа с доставкой по почте вы можете в интернет-магазине, специализирующемся на продаже аудиосистем.
Отверстия илищели приводят к акустическому «короткому замыканию», вследствие чеговоспроизведение низких частот резко ухудшается. Головки громкоговорителей,если в их конструкции не предусмотрено посадочное уплотнение, следуетустанавливать через уплотняющую прокладку из губчатой резины или резиновойтрубки.

То же самое относится и к сдвоенным головкам сабвуферов. При установкефазоинвертора необходимо обеспечить герметичность стыка трубы и панели.Диаметр отверстия для головки должен быть равен диаметру диффузора сучетом гофра, чтобы исключить возможность касания гофром панели вовремя работы. Диффузор головки при установке на наружной панелинеобходимо защитить от повреждений тонкой решеткой или сеткой с ячейками5-10 мм.

Как выбрать сабвуфер в машину

Да хоть с мобильным телефоном, главное, чтобы был источник звукового сигнала.

Противовесом же выступает сложность правильного ее размещения внутри машины, так как придется пожертвовать некоторым количеством и без того малого свободного объема. Плюс посредственное качество звучания.

  • Пассивные динамики отличного качества можно подобрать за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, нужно обзавестись хорошей магнитолой. Но затраты будут обязательно скомпенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.
  • По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

    1. Открытый.

    paha04 › Блог › История появления сабвуферов

    Сабвуфер (с англ.

    При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер до его номинала, а такая техника по определению не может стоить дешево.
    “subwoofer”) – это акустическая система, разработанная для воспроизведения ультранизких частот, а именно – от 5 до 200 Гц. Учитывая, что человек слышит звук частотой не менее 16 Гц, а низкочастотные динамики других акустических систем воспроизводят звуки от 50 Гц, несложно понять, с какой целью были изобретены сабвуферы – для достижения более полного и точного звука, для ощущения этого звука даже телом.Конструкция сабвуфераЧто касается конструкции данного устройства, то она выглядит достаточно просто: это чаще всего крупный корпус, как правило, кубической формы, обычно изготавливающийся из древесных материалов.
    В него встроена ультранизкочастотная головка и мощный усилитель, обслуживающий диапазон частот 5-200 Гц.

    Здесь следует уточнить, что некоторые модели могут не иметь корпуса, а также встроенного усилителя.

    Что касается видов корпуса, то их сегодня существует 4 варианта:закрытый корпус – без каких-либо отверстий;фазоинверторный – закрытый корпус с выходным отверстием в виде особой трубки, что позволяет добиться максимально глубокого баса;с пассивным радиатором – подобен фазоинверторному, но вместо трубки предусмотрен пассивный излучатель;полосовой – состоит из двух частей, разделенных внутри перегородкой, первая закрытая, вторая с фазоинвертором.“Предки” и “первопроходцы”Предком всех известных нам сегодня устройств данного рода стала акустическая система Radiola, выпущенная в 1926 году фирмой RCA. Она была оснащена динамической головкой прямого излучения, имевшей подвижную катушку и относительно широкий диапазон частот, а также отличавшуюся малыми нелинейными искажениями.

    Первая же двухполосная конструкция была представлена американской корпорацией Bell Labs в 1931 году. Она имела диапазон частот от 50 до 13 000 Гц и предназначалась для кинозалов.Первая модель сабвуфера под названием AR-1W появилась в 1954 году, она была продемонстрирована американской компанией Acoustic Research. Система состояла из длинноходовой динамической головки, которая была помещена в достаточно компактный корпус.

    Она могла воспроизводить частоты от 20 Гц. После было выпущено еще несколько усовершенствованных моделей.

    А в начале 70-х годов компанией Jensen была представлена линейка относительно компактных акустических систем, отличавшихся куда более глубоким басом.Если говорить про сабвуфер в автомобиль, то он появился примерно в то же время, когда разрабатывались другие типы акустических систем для салонов машин. Не удалось найти точного года выпуска первой автомодели, но можно предположить, что она попала на рынок в 60-70-х годах.

    Есть упоминание, что первый сабвуфер был выпущен американской компанией MTX Audio, а назывался он Jackhammer, что в переводе на русский означает “отбойный молоток”.Развитие сабвуферовНа протяжении долгих лет ультранизкочастотные динамики развивались и совершенствовались, появлялись все более продвинутые устройства.

    Сабвуферы стали обычной составляющей кинозалов и домашних гостиных. Чем больше развивался стереозвук, тем более необходимыми становились эти акустические системы.

    Причиной становились и новые музыкальные носители, которые были следствием возникновения современных форматов записи.Большой спрос на сабвуферы и другие акустические системы для машин появился в 1978 году, когда были выпущены 12-вольтовые автомобильные усилители звука, предназначенные для создания стереоэффекта. С тех пор он, судя по всему, и не уменьшался. Что касается сегодняшних дней, то сабвуфер является неотъемлемым атрибутом автовладельца-меломана.

    Установка пассивного сабвуфера

    Некоторые покупатели понимают, на какие именно цифры необходимо обращать внимание, другие же попадаются на маркетинговые уловки производителей сабвуферов. Под этими “уловками” можно понимать концентрацию внимания покупателя на пиковой мощности пассивного сабвуфера, которая большим шрифтом будет обозначена на коробке. Но к долгосрочной работе пассивного сабвуфера данный показатель не имеет никакого отношения.

    Обращать же внимание необходимо на показатель номинальной мощности, который и будет характеризовать оптимальное звучание, которое может выдать конструкция.

    Именно поэтому не стоит удивляться, если недорогой пассивный сабвуфер по факту будет выдавать не 1кВт, а в пять раз меньше. Разделить мощность можно на три очень примерных диапазона – 100-150 Вт, 150-300 Вт и более 300 Вт.

    В первом случае будет не очень мощно, но в автомобиле появятся басы, которые не могла дать салонная акустика.

    Чем отличается активный сабвуфер от пасивного

    В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности).

    Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек. Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.

    Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера.

    Делаем качественный сабвуфер для автомобиля своими руками

    Для ГДН35 Fs будет 38 Гц, для ГДН50 — 40 Гц, а для ГДН75 равен 25-35 Гц. Если динамик фирменный и заграничного производства, то его параметры с лёгкостью можно найти в базе данных WinISD 0.44. При расчёте корпуса ящика сабвуфера самым важным параметром является Qts.

    Данный параметр определяет отношение передаточной функции динамика частоты Fs к передаточной функции на тех частотах, АЧХ которых является горизонтальной. Если сказать иначе, на частотах, что выше Fs, Qts определяет эффективность динамика на резонансной частоте.

    Проблема лишь в том, что низкочастотные динамики, например, стандарта ГДН, производятся в различных местах, да и параметры сильно разнятся у разных производителей.

    При расчёте ящика для сабвуфера необходимо взять во внимание все возможные вариации значений Qts и добавить отходные варианты.

    Типы акустического оформления сабвуфера

    Плюсы в том, что не требуются расходы на изготовление корпуса, не страдает полезный объем багажника. Теоретические минусы тоже есть: это невысокая отдача и малая глубина баса. Но есть и практический минус: для установки в условиях free air пригодны только сабвуферы со строго определенным, довольно специфическим сочетанием основных электроакустических параметров, ориентированные специально на free air.

    Практика показывает, что если для free air выбрать НЧ-динамик, не специализированный для такого оформления, а только более-менее подходящий, то можно добиться нужной глубины баса и уровня громкости, но про четкость и структуру баса можно просто забыть – вместо них будет маловразумительный низкочастотный гул.

    Как это ни печально, исключений здесь не бывает.